Каким образом выбирается гребной винт на лодку?

Каким образом выбирается гребной винт на лодку?

Почитатели активного отдыха по всему миру делают ставку на водные прогулки. Для того, чтобы осваивать просторы открытых или закрытых водоемов, вовсе не обязательно быть обладателем шикарной яхты. Отправляться в путешествия вполне возможно и на выполненном из стекловолокна баркасе, на лодке из ПВХ, оснащенной портативным мотором.

Чтобы вояж произошел без осложнений, чтобы во время пути «шкиперы» с легкостью преодолевали все возникающие перед ними преграды, к развлекательной прогулке необходимо как следует подготовится. Касается это выбора не только походного снаряжения, но и мотора плавсредства. Правильно выбран должен быть гребной винт, являющийся самым распространенным движителем судна.

Прежде чем купить лодочный винт, необходимо узнать об этом конструктивном устройстве элемента мотора.

Выбираем гребной винт для лодочного мотора

Винт состоит из ступицы и расположенных на ней лопастей. Количество лопастей – 2 и более, размещаются они на одинаковом расстоянии друг от друга. В движение винт приводится двигателем судна – на его гребной вал и устанавливается стальной элемент. Перемещение плавсредства по водной глади происходит из-за того, что каждая лопасть вала при вращении захватывает из набегающего потока водяную массу и отбрасывает ее назад – жидкости сообщается, при этом, окружная и осевая скорость. Движение лодки или баркаса вперед происходит потому, что плавсредству сообщается сила реакции отбрасываемого водного потока – направление перемещения зависит от того, в какую сторону повернут винт.

Каким образом подбирается мотор для лодки? Какие требования предъявляются к гребному винту, подбор которого совершен в полной мере корректно? В соответствие с техническими требованиями, грамотно выбранным является такой движитель, который позволяет судну развить максимальное количество оборотов при загрузке его на 80 процентов. Излишняя загрузка лодки приводит к увеличению расхода топлива – расстояние, которое возможно пройти на одном баке, соответственно, сокращается.

Выбирая винт, надеваемый на гребной вал, нужно помнить: типоразмеры движителей разрабатываются так, чтобы увеличение скоростных параметров вращения винта на 150-200 об/минуту соответствовало бы изменению шага расположенных на ступице лопастей на 1 дюйм. Здесь действует правило: чем больше шаг винта, устанавливаемого на мотор плавсредства, тем меньшей является скорость, которую способно развить судно.